|
Железнодорожная ветка
"Университет - Очаково-2 - Матвеевская"
На этой странице речь пойдет о существовавшей в Раменках железнодорожной ветке, которая осталась лишь на старых фотографиях да в воспоминаниях раменчан. Эта ветка действовала с 1949 года (начало строительства нового комплекса зданий МГУ) и до 2002 года. На карте Москвы 1985 года ветка выделена черным цветом.
|
Тупик у станции метро "Университет" |
Тупиковая станция "Очаково-2" |
Мост через реку Раменку, разобран в конце 80-х годов |
Станция "Матвеевская" |
Итак, промышленная железнодорожная ветка "Университет - Очаково-2 - Матвеевская" обслуживала промышленные предприятия, которые были созданы в промзоне напротив строящегося Московского университета (1949 - 1953 г.г.). По этой ветке на строительную площадку доставлялись строительные материалы. До недавнего времени здесь, в районе Ломоносовского проспекта, существовал завод по производству бетона - Моспромстрой, - который был создан в 1948 году для строительства нового комплекса зданий Московского университета. Завод даже после завершения строительства МГУ продолжал работать, обслуживая другие стройки нашего района.
Тупик ветки располагался сразу за вестибюлем станции метро "Университет", здесь же находилась площадка для обслуживания тепловозов с бетонного завода. Ветка шла параллельно Ломоносовскому проспекту, пересекала Мичуринский проспект в районе площади Индиры Ганди.
|
Подъездные пути станции Очаково-2 между Мичуринским проспектом и Мосфильмовской улицей, апрель 1985 год. |
В квартале за Ломоносовским проспектом, между Мосфильмовской улицей и Мичуринским проспектом до последнего времени работала тупиковая грузовая станция Очаково-2, которая находилась примерно посередине ветки. На нее выходили подъездные пути многочисленных промышленных предприятий, в том числе, ветка с бетонного завода, сюда же подходил соединительный путь к магистральному ходу Киевского направления Московской железной дороги.
|
|
Железнодородный переезд через Мичуринский проспект в районе площади Индиры Ганди, лето 2003 года. |
Железнодорожный переезд через Мосфильсовскую улицу, март 2006 года. |
Ветка, соединявшая станцию "Очаково-2" с магистральными путями, проходила через довольно живописную пойму реки Раменки. Ранее путь ветки проходил по капитальному мосту над оврагом, но в конце 80-х гг. мост был разобран и путь проложили немного в стороне.
|
|
Железная дорога пересекает речку Раменку, в этом месте раньше был мост, лето 2003 года. |
Железнодорожная насыпь над речкой Раменкой, сама река под насыпью в трубе, март 2006 года. |
Часть железнодорожной ветки от станции метро "Университет" до площади Индиры Ганди была разобрана в первую очередь. Это связано с началом освоения в 2003 году новой территории МГУ за Ломоносовским проспектом и строительством Фундаментальной библиотеки МГУ и района "Шуваловский". В 2002 году вышло постановление Правительства Москвы о ликвидации некоторых промышленных предприятий в Раменках, в том числе и бетонного завода. Так как после закрытия завода обслуживание других предприятий было малорентабельно, станция была закрыта. Зимой 2006 года отсекли от магистрали и рабобрали станцию Очаково-2. Бывший путь к станции Очаково-2 сохранялся до 2007 года до долины Раменки, но никак не использовался. В конце 2007 года разобрали основную часть пути.
|
|
Ломоносовский проспект, о железнодорожном пути напоминают проплешины в траве, лето 2008 года. |
Станция Очаково-2, все остальное уничтожено, шпалы свалены в кучу, лето 2008 года. |
|
|